СТАТЬЯ ОСИПОВА ВАЛЕРИЯ БОРИСОВИЧА и её ОБСУЖДЕНИЕ
Кто спасет Украину от пьянства? Или спивающаяся нация!
На совещании депутатов от партии Зеленых Юга Украины 22 октября был поднят остро вопрос о том, что молодое поколение больно алкоголизмом и особенно пивным. Об этом заявлено Заместителем Партии Зеленых Украины Сергеем Курыкиным и Одесской областной организацией Партии Зеленых Украины. Статистика утверждает, что в Украине умирают от алкоголизма на 60 процентов больше, чем от несчастных случаев, связанных с ДТП. Украина скоро станет называться самым пьяным государством на Планете. По оценкам ВОЗ, полное повреждение генофонда населения наступает уже при объеме потребления алкоголя равного 8 литрам на душу населения в год. Сегодня в Украине, по официальным данным (без учета гигантского теневого рынка и «традиционной» привычке к самогоноварению), уровень потребления на душу населения составляет свыше 13 литров! Нетрудно догадаться, что реальная цифра у нас, как минимум, в два раза выше. Если в начале Независимости по статистике в Украине проживало 52 млн. человек, то сегодня уже менее 46 млн. Что будет через двадцать лет, когда нация ко всем различным отрицательным показателям по рождаемости еще и сопьется. Сколько будет проживать здоровых людей в Украине? В Украине на сегодняшний день более 800 тысяч больных алкоголизмом. Идет рост алкогольной зависимости у женщин и даже детей. Ежегодно в Украине 10 тысяч человек активного возраста умирают от острых алкогольных отравлений, цирроза и алкогольного психоза. Еще столько же умирают от сердечнососудистых и онкологических заболеваний, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя. За последние двадцать лет уровень смертности в Украине в связи с употреблением алкоголя возрос в 2,5 раза. От алкоголизма гибнет на 60 процентов больше людей, чем от несчастных случаев, связанных с ДТП. Но это касается городского населения. А статистика гибели людей в сельских районах по тем же причинам — еще страшнее. Уровень алкоголизации села вдвое — втрое превышает аналогичные показатели города. Спиртное льется реками круглосуточно — только пей. Пей от радости и горя, за здоровье и за упокой, за детей и дружбу, за свадьбу и за развод. Наливайки с разбавленной и паленой водкой стоят на каждом углу. Закон Украины «О рекламе» нарушается ежеминутно. Рекламодателей совершенно не интересует то, какие последствия в реальной жизни несут их призывы «быть собой», чего можно добиться исключительно с бутылкой пива или водки. Наверное, давно настала пора, чтобы Верховная Рада пристальнее посмотрела на то, что несет в себе пропаганда спиртного. На самом деле она пропагандирует стиль поведения, образ жизни, имидж респектабельности и успешности, который (как получается благодаря пропаганде) достигается только с бутылкой. И это внедряется в сознание миллионов украинцев с высочайшим мастерством психологов, фактически зомбирующих людей. Особенно — людей растущих, для которых «имидж пьющего» — показатель его взрослости. Не менее опасно и то, что рекламные марки производителей спиртного — традиционная «заставки», в рамках которых транслируются спортивные передачи, оформлением которых «оснащаются» спортзалы и наружная реклама проведения соревнований. К сожалению, на телевидении сейчас при подготовке к Евро 2012 идет постоянная реклама, что необходимо поддержать наш украинский спорт только употреблением отечественного пива. Наша молодежь, подростки и так страдают пивным алкоголизмом, а к 2012 году с такой рекламой будет уничтожено очередное украинское поколение молодежи. Безусловно, у спорта должны быть спонсоры, безусловно, любой законно произведенный товар нуждается в рекламе — неважно, что это за товар или продукт. Но так же, безусловно, и то, что реклама не может быть психотропным оружием бизнесменов, а она, увы, является именно таким оружием, и я говорю об этом без кавычек и преувеличения. Потому что сегодня объектом рекламы является подсознание человека, а целью — заставить его действовать именно так, как хочет рекламодатель — то есть, купить товар, даже если у человека нет в этом никакой необходимости. Это — далеко не безобидные вещи. Реклама и телевидение уже нравственно разложили общество, потому что создали культ «красивого образа жизни», которого не существует нигде, в том числе и на Западе. Там, правда, есть некое его подобие, но и там оно недоступно основной массе населения (о чем говорить у нас почему-то не принято). Что же до нас с вами, живущими в стране, где 95 процентов граждан находятся в состоянии страшной бедности, реклама несуществующей жизни просто опасна. В таких условиях ТВ, а вместе с ним и реклама становятся «спусковым крючком» преступности, оправдывающей себя именно недоступностью той хорошей жизни, к которой каждый час призывают с телеэкрана. И список жертв идет уже на сотни тысяч. Но вернемся к алкогольной теме. Ни для кого не секрет, что у нас приняты и даже якобы действуют десятки государственных программ, вроде «здоровые дети», «нас будет 52 миллиона», и так далее. Почему они не работают, даже, если исключить масштабное воровство бюджетных средств (с чем мы, наверное, никогда не покончим)? На мой взгляд, никакие «спасительные» программы у нас не заработают до тех пор, пока мы всерьез не займемся на государственном уровне проблемой спасения нации от беспробудного пьянства. А спасением от пьянства мы не сможем заняться до тех пор, пока законодатель не пересмотрит свой подход к рекламе. Одно дело, если рекламодатель своим сказочным сюжетом уговаривает вас купить какой-нибудь, как правило, малосъедобный сыр, врет напропалую про чудодейственную зубную пасту или «отбеливатель зубов» для плохо учившихся девиц, не знающих, например, о том, что фтористые соединения не только отбеливают, но и убивают. Совсем другое дело — зомбирование и психологическое давление, которое реально оказывается на зрителя и слушателя рекламой пива или водки. С этим надо разбираться. «Минздрав предупреждает…» — самое глупое и смешное, что могли противопоставить борцы со злом тем, кто от этого зла не собирается отказываться. Кроме того, по мнению «зеленых», к числу которых принадлежит и ваш покорный слуга, время требует ужесточения законодательных норм по отношению к продаже алкоголя. В частности, мы считаем, что законодатель должен внести предложение на запрет торговли спиртными напитками ночью, ликвидировать киоски, которые продают водку на разлив, пересмотреть некоторые нормы Закона «О рекламе» с целью запрета такой рекламы, которая несет в себе следы психологического воздействия на человека, либо скрытую рекламу. И жесточайшего преследования заслуживает просто разнузданная реклама пива, фактически демонстрирующая некий «стандарт» (как это ни странно) здорового образа жизни. Есть целый ряд и других предложений, с которыми мы намерены обратиться к законодателям. В известном смысле — и я не боюсь это публично заявить — мы выступаем за цензуру в СМИ. Да, именно за цензуру — жесткую и я бы сказал, беспощадную. Это — цензура по отношению к алкоголю и слабоалкогольной продукции. Честно говоря, лично я пошел бы дальше и запретил всю «сказочную» рекламу вообще, отведя ей место лишь в специализированных СМИ, причем с обязательной пометкой: «Не верьте, ибо вас обманывают!», но, увы, я живу на этой грешной земле, и переделать мир не в моих силах, да и не это является целью моего обращения к читателю. Как первый заместитель председателя Одесской областной организации Партии Зеленых, Академик Международной кадровой академии при ЮНЕСКО и Совете Европы, заместитель председателя Одесской областной организации Национального Союза журналистов Украины, я очень надеюсь, что эти мои размышления не останутся без внимания, и предложения для законодателя, которые нами уже сформулированы, будут рассмотрены.
З повагою, Перший заступник Голови Одеської Обласної організції ПЗУ
Осипов Валерій Борисович
В ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ.
Валерий Борисович Осипов поднимает крайне важную тему, «раскрутить» которую, полагаем вправе и просто обязана Партия Зелёных Украины. Кому, как ни ПЗУ можно и нужно это делать, ибо многие депутаты многих советов сами имеют отношение к этому бизнесу. Являются хозяевами всех тех точек, которые «промышляют» продажей пивка, беззастенчиво его рекламируя и отпуская всем, без разбору- молодёжи, прежде всего. К глубокому сожалению, уже укоренилась практика посещения массовых зрелищных мероприятий- футбол, выступления «звёзд» на площадях и т.д. с бутылкой пива в руках. Кстати, упаковки от пива- банки и бутылки бросаются той самой молодёжью просто под ноги. В итоге, какие – либо торжества на площадях заканчиваются крайне удручающей картиной по утрам- мусор, грязь, которые уныло убирают люди в оранжевых кацавейках. Хотелось – бы процитировать В.Осипова: «Спиртное льется реками круглосуточно — только пей. Пей от радости и горя, за здоровье и за упокой, за детей и дружбу, за свадьбу и за развод. Наливайки с разбавленной и паленой водкой стоят на каждом углу. Закон Украины «О рекламе» нарушается ежеминутно. Рекламодателей совершенно не интересует то, какие последствия в реальной жизни несут их призывы «быть собой», чего можно добиться исключительно с бутылкой пива или водки. Наверное, давно настала пора, чтобы Верховная Рада пристальнее посмотрела на то, что несет в себе пропаганда спиртного. На самом деле она пропагандирует стиль поведения, образ жизни, имидж респектабельности и успешности, который (как получается благодаря пропаганде) достигается только с бутылкой. И это внедряется в сознание миллионов украинцев с высочайшим мастерством психологов, фактически зомбирующих людей. Особенно — людей растущих, для которых «имидж пьющего» — показатель его взрослости. Не менее опасно и то, что рекламные марки производителей спиртного — традиционная «заставки», в рамках которых транслируются спортивные передачи, оформлением которых «оснащаются» спортзалы и наружная реклама проведения соревнований. К сожалению, на телевидении сейчас при подготовке к Евро 2012 идет постоянная реклама, что необходимо поддержать наш украинский спорт только употреблением отечественного пива». То есть, движения какого- либо, судя по всему, по ограничению рекламы и торговли пивом – не предвидится. Потому- то и начать надо как это предлагает В.Осипов, и по другим мерам на уровне государственном! Партия Зелёных Украины может взять на себя активную такую работу на всех уровнях, во всех местных её организациях. Что и предлагаем, полностью поддерживая Валерия Борисовича Осипова!
Юрий Кукурекин, председатель Луганской городской организации ПЗУ
|