Галерея Луганских психотерапевтов.
Часть четвёртая.
« П о с т о п а м о т ц а »
По стопам отца – выдающегося Луганского психотерапевта, первого специалиста в этой области в Луганской области – Донченко Николая Михайловича пошла его дочь – Елена Николаевна. Ныне работающая на том же самом месте, что и её знаменитый отец – в детском диспансерном отделении ГУ «Луганская республиканская клиническая психоневрологическая больница» ЛНР.
Итак, Елена Николаевна Донченко.
Родилась 24 ноября 1963 года в г. Луганске, школу окончила с отличием в 1981 году, поступила в медицинский институт, который окончила в 1987 году с «красным дипломом». 1987 – 1988 г.г – интернатура по психиатрии на базе ЛОПНБ. С 18.10.88 года работала врачом-психиатром отделения № 1, с 01.01.89 – врач-психиатр приёмного отделения.
С 1.01..92 года по 01.05.92 г. – курсы по психотерапии на базе Харьковского института усовершенствования врачей. С 01.05.92 года – врач-психотерапевт в детско-подростковом диспансерном отделении.
В 1995 году – курсы усовершенствования на базе ХИУВ, в 1996 году – курсы усовершенствования на базе ХИУВ, в 1997 году – курсы усовершенствования» «Актуальные вопросы наркологии, социальной гигиены и организации наркологической помощи» на базе ХИУВ, в 2000 году – курсы усовершенствования по психиатрии «Актуальные вопросы общей психопатологии, клиники и терапии психических заболеваний» на базе ХМАПО.
То есть, Елена досконально освоила психотерапевтические знания, которые имеют интердисциплинарный характер и являются чрезвычайно значимыми для специалистов, работающих как в сфере оказания психотерапевтической помощи (врачей психотерапевтов), так и в сфере психологической помощи (психологов-консультантов).
О психотерапевте
Выделить критерии, которым должен соответствовать «хороший психотерапевт» очень сложно. В 1947 году Комитет американской ассоциации по подготовке в области клинической психологии предложил 15 характеристик, которыми должен обладать психотерапевт (Shakow D., 1947). Затем R. R. Holt, L. Luborsky (1958) расширили этот список до 25 пунктов.
Личность психотерапевта:
Важнейшим в психотерапии является не техника, а человек, который эту технику применяет. Психотерапевты, имеющие более высокие показатели по шкалам реалистичности (конкретность, формализм) и конвенциональности (организованность, практичность) - более эффективны. Пол, возраст не имеют значения. То есть, имеет место зависимость эффективности деятельности психотерапевтов от их личностных качеств. Личностные черты психотерапевта влияют на процесс лечения, в частности - концентрация на пациенте, внимательность к эмоциям пациента, открытость, восприимчивость взглядов, отличных от своих, гибкость, терпимость, свобода действия и объективность мышления.
Детский психотерапевт – врач, который занимается лечением и профилактикой таких детских расстройств, как агрессия, депрессия, энурез, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, расстройства обучения и другие. Также он наблюдает и корректирует психику ребенка, особенно в ситуациях после развода родителей или если ребенок стал жертвой сексуального насилия.
Елена Донченко впитала в себя особенности своего отца: высокий уровень эмпатии, сердечность, правдивость, общее альтруистическое отношение, открытость к новым техникам и подходам, понимание человеческих страданий, творчество и импровизацию психотерапевта.
И, полагаем, отвечает большинству из необходимых критериев, свойственных незаурядным психотерапевтам.
Психотерапевты похожи на «группу спасателей» - они «освобождают пленников», помогают человеку выйти из своей собственной внутренней тюрьмы страхов, стереотипов, неверия в себя и жить более свободно.
Нами представлено только начало той «ГАЛЕРЕИ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ», которыми славится Луганск и которую мы постараемся впоследствии продолжить.
Это также известные психотерапевты: Соколов И.И., Пичугина А.М., Скобин А.Т., Ясько М.В., Волоткевич С.И., Минасенко Ю.И., Симоненко Н.Е., Казаков В.Н., конечно же – Рыбаков Н.Ю. и другие…
Соколов И.И. Симоненко Н.Е
Волоткевич С.И. Ясько М.В.
Минасенко Ю.И. Скобин А.Т.
Казаков В.Н.
Рыбаков Н.Ю.
|