Зачем нужны народу мини-книги?
В настоящее время у печатных изданий немало конкурентов: телевидение, видео, компьютер. Но книга по-прежнему необходима. Она открывает мир, учит сопереживать, сострадать, радоваться. Сегодня книге приходится бороться за аудиторию с телевидением, кино, Интернетом. Но чтение – это не просто способ получения информации, это уникальный процесс, способный сделать из человека Личность, умеющую чувствовать, сопереживать, мыслить.
Чтение на любых носителях – необходимый элемент развития мыслящего человека. Поэтому приоритетным направлением деятельности любой библиотеки, а книжного клуба, такого, как Луганского клуба любителей миниатюрных изданий «Колибри» – сегодня должно стать продвижение и популяризация чтения.
Однако, появление новых информационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии чтения. Сегодня читателя необходимо убедить в том, что «Читать – это модно!». Заставить читателя захотеть прочесть книгу. Для этого нужны новые и современные формы работы. Не секрет, что в настоящее время интерес к книге, чтению и библиотеке, к сожалению, резко снизился. О «катастрофе чтения» населения в течение последних лет постоянно говорят и пишут различные средства массовой информации.
Происходит отторжение новым поколением многих культурных ценностей, норм, традиций поколения их родителей. У не читающих родителей растут не читающие дети. Современная картина чтения наглядно показывает, что традиции книжности и чтения разрушаются настолько, что даже у читающих родителей вырастают не читающие дети. Известно также, что падение интереса к чтению – явление глобальное и вызвано объективными процессами воздействия компьютерных технологий, появлением новых источников информации, которые не могли не потеснить печать, нарушив её монополию, многих культурных ценностей, норм, традиций поколения их родителей.
В начале 2000-х годов впервые произнесены слова: «Кризис чтения». Кризис чтения – это явление, характерное практически для всех индустриально развитых стран. Последние три десятилетия в развитых странах наблюдается феномен вторичной неграмотности. Вторичная неграмотность возникает, когда люди утрачивают сначала интерес к чтению, а затем и навык чтения и письма
В этой связи, полагаем, миниатюрное издание может оказаться тем самым «старым» новым информационным источником, который может привлечь внимание многих, так сказать, – потенциального читателя. А для этого, этому самому, как сказано, «новому» источнику нужна информационная поддержка.
Таким образом, мы пришли к тому, что миниатюрная книга может вовлечь в процесс чтения многих и многих, если её, и всё, что связано с нею, - грубо говоря, – рекламировать…
|