Суббота, 2024-11-30, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Курс валют
Gismeteo
Меню сайта
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Партия Зеленых Украины город Луганск
Главная » 2021 » Июль » 14 » Кукурекин Ю.В.
6:50 PM
Кукурекин Ю.В.

 

 

ГУ «Луганская республиканская клиническая психоневрологическая больница» ЛНР

 

Евгения Тарапура, психолог

Компьютерные  и г р ы   и   Мы.

     В наше время всё большее пространство в нашей жизни занимает Интернет и всё, что связано с ним. Во время карантина жизнь стала практически не отделима от интернета: работа, обучение, информация, покупки и многое другое перешло в виртуальное пространство(это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе использования Интернета и других сетей...). 

 

 

    

   Ну и конечно не обходится без  и г р.  Именно о них хочется поговорить сейчас, потому, что всё чаще и г р ы становятся, в прямом смысле, нашей «второй» жизнью. Дети, подростки и даже взрослые «залипают» в них часами. Некоторые проводят в  и г р е  столько же времени, сколько уделяют работе или обучению. Есть даже такие, которые находясь вне и г р ы, всеми своими мыслями находятся в ней. 

   

   Всё было бы неплохо, если бы и г р ы не стали вытеснять нас из настоящей жизни. Некоторые люди  просто растворяются в и г р е  и перестают замечать то, что происходит с ними в реальности. Например, что их перестали интересовать семья и друзья, учёба и работа, а некоторых даже еда, сон и гигиена. Вся жизнь стала одним сплошным участием в  и г р е, которая превратилась в смысл жизни.  Что же произошло? 

    Давайте попробуем вместе разобраться в этом.

   В XXI веке существенно возросла роль информационной среды, а следовательно, и видов профессиональной и учебной деятельности, связанных с использованием больших объёмов информации. Такой вид деятельности невозможен без использования компьютерной техники.   Использование современных компьютерных технологий практически во всех сферах деятельности человека — уже свершившийся факт. Всего за несколько десятилетий сформировалась компьютерная субкультура, со своей виртуальной средой обитания, слэнгом и стилем жизни. Во многом она напоминает реальный социум. Здесь можно найти работу и, не отходя от компьютера, успешно продвигаться по службе, получать дистанционное образование, вести дискуссии и переписку со всем миром и ещё много всего.

   Но и как всё хорошее имеется и вторая сторона медали – это «Интернет-зависимость».

    В настоящее время «Интернет-зависимость» поясняют, как навязчивое желание войти в Интернет и невозможность выйти из него.   

   Учёные стали обращать внимание на опасность бесконтрольной игровой компьютерной деятельности. При этом возможно развитие таких признаков поведения, как резкие и безосновательные перепады настроения и повышенная раздражительность, склонность к противоправным действиям, враждебное восприятие окружающего социального мира. 

Как же получается, что казалось-бы  безобидная  и г р а  становится такой опасной?

   Так вот происходит это совсем незаметно. Когда человек поиграл один или несколько раз в ролевую компьютерную и г р у, он начинает «чувствовать вкус», так как компьютер позволяет ему с максимальным приближением к реальности достичь своей мечты. Игрок чувствует удовольствие от  и г р ы, получая положительные эмоции. Такая стадия называется лёгкой увлечённостью. Далее и г р а принимает систематический характер. И человек начинает активно искать доступ к ней. Начинает формироваться стадия зависимости в одной из двух форм: социальной и индивидуальной. Социальная форма характеризуется сохранением социальных контактов. Такие люди очень любят играть вместе с другими в сети. Игровая мотивация носит характер соревнований. Эта форма зависимости менее пагубна в своём влиянии на психику человека, чем индивидуальная форма и реже сопровождается нарушениями. 

    Люди, которые часто играют в одиночку, начинают ощущать потребность в и г р е, при этом нивелируется потребность в социальных контактах, а в некоторых случаях необходимость с кем то общаться может вызывать раздражение и агрессию. Для - них компьютерная и г р а - это своего рода наркотик. И если в течение какого-то времени игрок «не принимает дозу», то он начинает испытывать неудовлетворённость, негативные эмоции,  тревогу. Может  даже  начаться  депрессия.

   Любители компьютерных и г р привыкают находиться в так называемом «пассивном возбуждении», когда удовольствие достигается без волевых усилий. Это деморализует человека и он утрачивает в реальном мире желание проявлять какую-либо инициативу. Далее появляется стадия привязанности. То есть человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности не может.

   Это может продолжаться в течение долгих лет. Внешне это выглядит так:

•  хорошее самочувствие и настроение появляется преимущественно за компьютером;

• становится невозможно   остановить играющего, а количество времени проводимого за компьютером увеличивается;

• появляется пренебрежение семьей и друзьями;

• появляется сухость в глазах; головная боль по типу мигрени, боль в спине;

• питание становится нерегулярным;

•  пренебрежение личной гигиеной;

•  расстройства сна, изменение режима сна.

   Здесь на первый план выходит стремление человека к побегу от реальности, к отключению от существующих переживаний. Чем активнее этот драйв, тем разрушительнее и тяжелее протекает состояние. К сожалению такие проблемы, чаще всего возникают у детей и подростков.

Что же делать в такой ситуации?

Вот несколько рекомендаций родителей и родственников тех, кто оказался в беде:

  1. Показывать личный положительный пример:  ваши собственные слова не расходились с делом;

  2. Ограничить время работы за компьютером, делать перерывы. Все таки работа за компьютером подлежит контролю родителей. Не ставить жестких запретов. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, можно разрешить играть в выходные дни по 2 часа, но с перерывом;

  3. Предложить другие варианты как провести время. Можно вместе составить список развлечений, которыми хотелось бы заняться. Желательно, что бы в списке были совместные занятия типа пикника или игры в шахматы или монополию. 

  4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения за хорошее выполнение дом. Задания, уборку в квартире и т.д.

  5. Обращать внимание на то в какие игры играют дети. Некоторые игры могут стать причиной бессонницы, раздражительности и специфических страхов;

  6. Не отстраняйтесь: обсудите, что нравится ребенку именно в этой игре, что в ней происходит. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Очень важно научить ребенка критически относится к компьютерным играм, показывать, что компьютерная игра - это очень маленькая часть жизни, и что игра не заменит общения;

  7. В случаях, когда родители не могут самостоятельно справится с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

 

Ну и наверное самое главное  - любите ваших детей.

Необходимо понять, что они попали в беду, из которой самостоятельно не могут выбраться. По этому очень нуждаются в вашей помощи! Помогите им!

Просмотров: 183 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024