КУДА КАТИТСЯ НАШ МИР? Из информации о брифинге в Луганской областной государственной администрации: «Нам хотелось поставить на сцене нашего театра жемчужину мировой классики. Например, Бертольда Брехта, – рассказала руководитель театра. –При этом мы прекрасно понимали, что даже в МХТ у Олега Табакова были проблемы с авторскими правами на «Трехгрошовую оперу» – наследники требуют соблюдения канонов, вплоть до мизансцен и расположения музыкантов. Никакого эксперимента в этих условиях быть не может. И тут мы вспомнили, что Брехт сам украл сюжет «Трехгрошовой...» у Джона Гея, английского драматурга, написавшего «Оперу нищих» в 1727 году. Григорий Горин в свою очередь в «Трехрублевой опере» перенес действие на съемочную площадку. Юрий Каюн, молодой луганский драматург, согласился помочь нам адаптировать пьесу Дж. Гея к современным реалиям»... КУДА КАТИТСЯ НАШ МИР?... Грустные размышления после театрального визита. Так и хочется задать самому себе этот риторический вопрос, после просмотра спектакля «Подражание вечным порокам» Ю. Каюна по мотивам Дж. Гея в Луганском академическом русском драматическом театре имени П.Луспекаева. Этого, можно сказать, остросоциального действа, сдобренного песенками, может, чтобы зрителю было не так страшно. «В этом спектакле будет очень много музыки как классической, так и суперсовременной». Так и случилось- в предложенной зрителю постановке действительно много музыки и песен- увели единственную дочь из семьи в бандитские руки – спели песенку. Отпилили руки - ноги, сделав человека инвалидом, -для жалости, чтобы больше подавали болезному - то – спели песенку. Навалили кучу трупов, для антуражу, что- ли(антураж – термин для обозначения оформления и дизайна помещений) – опять спели. Глядишь, и станет «легко на сердце от песни весёлой…». Да и поют артисты(без «понту!») - хорошо, стараются, «наживо». И, что интересно, - без студийного монтажа и прочих «обманок», которыми так грешат иные «звёзды» на сцене и театральной и эстрады. А это, прямо скажем, совсем не просто, для драматического актёра- то, спеть сложный номер, во время которого(о, ужас!), тебя ещё и тащат(то бишь- транспортируют) на руках в горизонтальном положении. Но не в этом соль… В спектакле представлена, вроде как, Англия ХVIII века. А такое впечатление, что окунули, как говорится, «мордой в салат» сегодняшнего дня. Во- во, - бандиты, проститутки, оборотень- шериф в погонах, сутенёрство, бизнес на нищенствовании. Ну и для пикантности – откровенные подробности из сексуальной жизни одной пары в «былые времена». Да, чуть не забыл – ещё священник, курирующий попрошайничество, причём, - по всем районам Лондона… «Сейте разумное, доброе, вечное», - сказал Н.А.Некрасов. А может, не надо? Хотя, Вы–то сеяли! И к чему это привело? - Все знают. Может и надо «мордой в грязь», чтоб понятнее было? А что поменялось? - Многое. Вместо лошадок - автомобили. Вместо писем – мобилки. Вместо театра - телевизор, кино, всемирная паутина. А ЧЕЛОВЕК? Как был грешен, таким и остался… «Кто виноват и что делать?». Не знаю, я не пророк. Вероятнее всего – подумать о своей (да и не только) жизни. И если театр ставил перед собой именно эту задачу, то справился он с нею добросовестно. Надо отдать должное и актёрам- работают на совесть! А то, вот много нынче на телеэкране сюжетов для смеха и развлечений. И у зрителя может возникнуть непреодолимое желание прийти в театр и нахохотаться от души. Хороший театр – это зеркало нашей с вами жизни. Театр должен стоять на позициях высокой духовности, бережно сохраняя лучшие театральные традиции, образцовый уровень драматургии и актёрского мастерства как высшей ценности театрального искусства. Да не тут – то было! Ведь от действительности, можно так выразиться, - осуществлённой реальности в этом мире и от новостей бывает не до смеха. Значит нужно просто думать, ибо если человек не думает, значит он уже умер. PS. Самые грустные мысли пришли в финале. Революция, гражданская война, 37 год, океаны славянской крови. А что сейчас? «Демократия» вернулась… Вот так и качается маятник Истории. То влево, то вправо. И можно согласиться с утверждением такого рода: «К сожалению, если раньше говорили: «Весь мир — театр», то сейчас говорят: «Весь мир — цирк». Грустно размышлял Юрий Кукурекин, член Национального союза журналистов Украины, член МСПУ, кандидат медицинских наук
|