Публикация в группе «ЛГМУ»
И так получилось…
Воспоминания студента Луганского государственного медицинского института(университета) Владимира Ушкала в бытность учёбы…
Я верю, что придёт тот счастливый день,
когда мы будем заботиться не о народе в целом,
а о каждом человеке, беречь каждую человеческую жизнь,
помня, что она даётся только один раз!
Г.А. Можаев
И так получилось, что находясь в общежитии(которое на то время было ни чем иным, как «домом родным») по улице Херсонская в Луганске, прямо у подъезда стадиона «Авангард»(сейчас – это кафедра стоматологии факультета усовершенствования врачей медицинского университета), - мы «бесились» в комнате вдвоём с Алексеем Фастовым. Двух других ребят не было, они разъехались по своим домам в своих городах - на выходные дни домой, один в Лутугино и другой в Белокуракино.
Доигрались до того, что Алексей «врезал» пяткой в стенку и вдруг… ковёр, что называется, провалился и…кусок его «застрял» в стене.
Вглядевшись внимательно, увидели дефект стенки в виде выпавшего кирпича… С ужасом обнаружили в этом проёме чьё-то лицо. Мы не знали, что там может быть, может, какая-то комната…Замерли…
Вдруг из дыры послышался голос: «А кто это сделал?» Мы переглянулись и накинули на дыру ковёрчик и закрыли дыру.
Мне, как-то стало не по себе, и я решил пойти и узнать, что там и кто там… Выйдя на улицу, прошёл мимо окон, завернул за угол и увидел, что там(с тыла общежития) есть ступеньки, ведущие в какую-то комнату. Сколько раз ходил на стадион мимо и не обращал внимания на эту угловую комнату.
Постучал и услышал чей-то голос: «Заходите!».
«Здравствуйте» - быстро и смущённо сказал я, - Мне ответил человек, находящийся в комнате и, что-то убирая со стула, предложил сесть. «А, как Вас зовут и откуда Вы?» - спросил хозяин квартиры.
- «Я студент, живём в соседней комнате, через стенку. Мы случайно ударили в стенку рукой и вот, образовалась дыра, через которую Вы видели нас».
- «Меня зовут Владимир Васильевич Глубоких, со мной живёт ещё один товарищ, тоже кандидат медицинских наук, мы преподаем в вашем институте, я веду курс анестезиологии–реаниматологии, а мой товарищ преподаёт патологическую анатомию».
Познакомившись, мы разошлись, и я пошел к себе в комнату и рассказал Алексею, что мы наделали. – «Да не переживай, ведь теперь не будем ходить к ним, а через дыру будем переговариваться».
Так «катилось» учебное время в институте. Периодически переговаривались и держали открытой дыру, никто не знал об этом из соседей.. И вот пришло время, когда уже я проходил практику, - ко мне подошёл Владимир Васильевич(на операции) и отозвал в сторону, спросив, а зачем ты здесь? Я сказал, что учусь быть реаниматологом-анестезиологом.
Мы много говорили об этой великолепной науке, я понимал, что без неё я жить не смогу. И Владимир Васильевич взял меня на специальную учёбу, познакомил с Геннадием Александровичем Можаевым, другим ведущим анестезиологом-реаниматологом.
Можаев Геннадий Александрович
Геннадий Александрович Можаев был в это время заведующим курсом анестезиологии-реаниматологии. Из истории: «Первыми сотрудниками доцентского курса, кроме доцента Г.А.Можаева, были ассистенты В.В.Глубоких и Е.В.Чернов. Фактически, именно Глубоких В.В. явился организатором службы анестезиологии и реаниматологии в Лугнкской области!!! Основной базой самостоятельного доцентского курса анестезиологии и реаниматологии в 1969 году становится областная клиническая больница»
Владимир Васильевич Глубоких был удивительным человеком, - спокойный, грамотный, знающий, аккуратный в выражениях.
Я познавал эту науку у тех, кто владел ею на самом высшем уровне и стремился познать самые её тонкости, поскольку уже работал в родильном доме и у меня были самые маленькие пациенты.
Владимир Васильевич научил меня принимать нужные меры, если вдруг малыши попадали в тяжёлое состояние, что случалось довольно часто.
Очень благодарен этим двум великим талантам за то, что они научили меня мыслить, вести грамотно периоды болезней детишек, особенно новорожденных.
За промежуток времени, когда я работал в г. Луганске, я не имел ни одной смерти детей, женщин, точно так же было и тогда, когда переехал на работу в Москву. Я всегда буду помнить этих двух великих гигантов мысли в настоящей медицине. Их сейчас нет, но они всегда мне подсказывают, можно сказать, нужные решения в трудных условиях, - как в жизни, так и в работе.
Владимир Васильевич всегда говорил, если что-то не знаешь, обязательно подумай, поищи литературу, тренируйся, в конце концов, - в морге, к примеру, как интубировать лиц с короткой шеей, ибо могут быть постнаркозные осложнения, которые впоследствии скажутся на организме человека. И ты об этом не будешь знать, а человек будет мучиться всю оставшуюся жизнь.
Поэтому я всегда, когда мне, что то непонятно, спрашивал у своих мудрых учителей и они показывали и рассказывали на примерах.
Эти врачи, учёные, практики, - навсегда останутся в памяти многих и многих из нас!
Когда меня спрашивают, жалею ли я о выбранной профессии, о том, что прошёл «школу верховой езды» под присмотром таких людей, как профессор Можаев Г.А и доцент Глубоких В.В., - отвечаю: нет. Благодаря им, я нашёл свое место в здравоохранении и в жизни, которое, по-моему, достаточно достойно занимаю. Но я скучаю по медицине — ежедневно, ежечасно, ежеминутно. А потому, не оставляю и медицинскую практику и литературную деятельность, в которой так много места медицине!
Владимир Ушкал, ныне житель г.Москва
|